Инновационное программное обеспечение
и услуги для производственных компаний

Понятие EDI

Эволюция и революция

В добрые старые времена не существовало концепции определения бизнеса. Если Вам бы потребовалось что-либо купить, то Вы спросили бы местного плотника, кузнеца или кого-либо еще, кто бы мог Вам в этом помочь.  Люди могли строить свои деловые действия на основании устной договоренности и утверждать их дружеским рукопожатием. Записывалось только очень немногое, в основном это были напоминания о том, какие применяются требования к товарам и для каких клиентов. Товары производились в местном масштабе и продавались людям в пределах ближайших по расположению деревень и городов.

Как это ни удивительно, но довольно длительный период времени все записывалось кропотливо вручную, но в конечном итоге, в результате человеческой изобретательности, были придуманы способы, чтобы облегчить участь бедных служащих. Были созданы и получили жизнь такие изобретения, как пишущая машинка и листы копировальной бумаги. Также потребовалось модернизировать почтовую систему, чтобы справиться с огромным увеличением деловой корреспонденции.

Сегодня, вероятно, не существует сферы бизнеса на земле, которая не имела бы, по крайней мере, один персональный компьютер, используемый для электронной почты и обработки текстов. Однако сфера использования компьютеров почти безгранична, и в течение 1980-х годов осуществлены огромные сдвиги и успехи, которые изменили лицо многих компаний. Эта эра привнесла два новых условия ведения коммерческой деятельности, в настоящее время наиболее часто упоминаемые в сокращениях.

Первым из них был MRP (Manufacturing Resource Planning) – термин для описания бизнес-процессов и, что является  более важным, их реализация в пределах компьютерных систем для управления системами заказов и для управления системами поставок компании. Эти системы могут значительно уменьшить необходимость проведения больших инвентаризаций, позволяя сэкономить в дальнейшем миллионы денежных средств.

Следующей аббревиатурой был EDI (Electronic Data Interchange) - электронный обмен данными (безбумажная технология) – вымышленное название, которое просто описывает, как одна компьютерная система может общаться с другой компьютерной системой.

Электронный обмен данными (EDI) замещает безбумажную технологию. EDI - это обмен структурированными данными в электронной форме, напрямую от одной компьютерной системы к другой. Данные передаются в электронном виде между двумя сторонами, как правило, между поставщиком и клиентом.

Каждый торговый партнер может играть различные роли в ходе бизнес-процесса, как показано на рисунке ниже, а также каждая роль может быть проиграна разными партнерами.


Данные, передаваемые между торговыми партнерами, представляют собой деловые данные, являющиеся заказами, уведомлениями об отгрузке и счетами, в форме стандартизированных документов.
Данные документы должны быть стандартизированы таким образом, чтобы они могли быть декодированы компьютерной системой, которая их получает.

Преимущества электронного обмена данными
Одна из целей электронного обмена данными состоит в том, чтобы сократить время, затрачиваемое на обработку документов, которые передаются между торговыми партнерами. При использовании электронного обмена данными, время, потраченное на передачу информации электронным образом между торговыми партнерами, становится минимальным.
В большинстве случаев партнеры могут общаться непосредственно друг с другом, таким образом, передача данных будет фактически мгновенной.  Даже когда коммуникация осуществляется через третье лицо, информация обычно доступна в течение считанных минут.
Следующее преимущество электронного обмена данными состоит в том, что данные, полученные электронно, могут быть интегрированы в существующие компьютерные системы без необходимости ручного ввода данных, который обычно отнимает много времени и сопряжен с наличием ошибок.
Преимущества, которые компании получают от внедрения EDI, очевидны. Повышается скорость исполнения заказа, увеличивается его точность. Повышается дисциплина заказа, например, при использовании EDI «скороспелые» телефонные заказы просто исключены.

В среднем у поставщика полнота и своевременность поставок при внедрении EDI вырастают на 10-20%. Данные показатели обязательно учитываются в оценочном листе поставщика при ежегодном перезаключении контрактов с ним.

EDI - это нечто большее, чем электронная почта, поскольку все сообщения EDI структурированы (разбиты на значимые для бизнеса поля) и поэтому доступны для прямой обработки информационными системами (ИС) без вмешательства человека, т.е. происходит коммуникация не человека с человеком, а системы с системой.

© 2010 О компании     Cистема QAD EA     EDI решения     MMOG/LE     DIRECTUM     Услуги     Отрасли     Контакты
Разработка сайта
Разработка сайта WebCait.Ru